Arms
 
развернуть
 
214001, г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 23 А
Тел.: (4812) 35-69-82
oblsud.sml@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
214001, г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 23 АТел.: (4812) 35-69-82oblsud.sml@sudrf.ru
ПРАВОВАЯ ОСНОВА
Положение о приемной

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Смоленского областного суда

 

В.П.Войтенко

« 14 » октября 2009 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

 о приемной в Смоленском областном суде

 1. Общие положения

1.1.      Приемная в Смоленском областном суде (далее - Приемная) является составной    частью    структурного подразделения – отдела судебного делопроизводства, государственной службы и кадров, созданной в целях обеспечения доступности правосудия путем  эффективной  организации  работы   суда  по   приему  заявлений   и обращении граждан.

                В состав приемной входят консультант, старшие специалисты 1 разряда – 2 человека, старший специалист 3 разряда, специалисты 1 разряда – 2 человека, специалист 2 разряда.

1.2.      В   своей   деятельности  работники   Приемной   руководствуются
Конституцией  Российской Федерации,  законами Российской  Федерации,
актами, издаваемыми Президентом Российской Федерации, Правительством
Российской Федерации, приказами Генерального директора Судебного  департамента при Верховном Суде Российской Федерации, приказами и распоряжениями председателя суда, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

2.1.   Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за
защитой   нарушенных  либо   оспариваемых  прав,   свобод   или   законных
интересов.

2.2.   Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.

2.3.         Оптимизация документооборота.

2.4.   Исключение общения судей со сторонами до рассмотрения дела.

3. Основные функции

3.1.  Организация ежедневного приема граждан, их представителей, а
также представителей юридических лиц (кроме выходных и праздничных
дней).

3.2.  Обеспечение приема письменных обращений, а также документов
по конкретным  судебным делам, жалоб на действия судей, работников
аппарата суда.

3.3.  Прием   исковых   заявлений,   кассационных    (частных) и надзорных   жалоб, представлений.                                                     .

3.4.  Выдача копий судебных документов.

 


2

3.5.        Повторная     выдача     копий     судебных     актов,     дубликатов
исполнительных документов.

3.6.        Создание условий для реализации прав граждан на снятие копий
судебных документов, в том числе с помощью технических средств и за свой
счет.

3.7.        Информирование    граждан    о    результатах    рассмотрения    их
обращений в суд.

3.8.        Обеспечение сохранности поступившей документации.

3.9.        Передача материалов по принадлежности.

3.10 Оказание информационно-консультативной помощи в разъяснении процессуального законодательства и организации судебного делопроизводства.

3.11.          Оперативное   и  периодическое   информирование   председателя
суда (лица его заменяющего) о результатах работы.

3.12.   Работники Приемной вправе давать консультации по следующим
вопросам: 

формы искового заявления (заявления о вынесении судебного приказа, заявления, жалобы и др.);

перечня документов, прилагаемых к исковому заявлению (заявлению, жалобы);

порядка принятия искового заявления (заявления, жалобы) к производству суда;

оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового заявления (заявления, жалобы) предъявления встречного искового заявления;

оплаты, освобождения, уменьшения государственной пошлины, представления отсрочки (рассрочки) ее уплаты;

порядка выдачи копий судебных документов, личных документов, вещественных доказательств, исполнительных документов;

другим вопросам судопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и т.п. вопросам.

4. Порядок работы Приемной

4.1.        Прием   граждан   осуществляется   ежедневно   в   течение   всего
рабочего дня.

4.2.        Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке
очередности обращения.

4.3.        При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий
его личность.

4.4.        Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического
или иного опьянения, на прием не допускаются.


4.5. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности суда.

5. Обеспечение деятельности Приемной

5.1.  Деятельность  Приемной  обеспечивается  работниками  аппарата

суда.

5.2.         Контроль деятельности Приемной осуществляет председатель
суда.

5.3.                      Приемная работает в тесном взаимодействии со структурными
подразделениями суда.

5.4.         Прием осуществляется в специально отведенном помещении,
обеспечивающем свободный доступ граждан в течение всего рабочего дня.
В удобных для посетителей местах должен быть размещен справочный
материал    либо    информационный    киоск,    содержащий    необходимую
информацию.                           

6.  Заключительные положения

6.1. Работа Приемной регламентируется Положением о Приемной в

суде.

6.2.  Положение о Приемной и штатная численность утверждаются
председателем суда. Деятельность работников Приемной регламентируется
должностными регламентами, утверждаемыми председателем суда.

6.3.        Ведение       делопроизводства       по       обращениям       граждан
осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по судебному
делопроизводству в суде.

опубликовано 23.04.2010 12:47 (МСК)