Arms
 
развернуть
 
214001, г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 23 А
Тел.: (4812) 35-69-82
oblsud.sml@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
214001, г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 23 АТел.: (4812) 35-69-82oblsud.sml@sudrf.ru
ДОКУМЕНТЫ СУДА
09.03.10 Б.к Админ. жилье сироте

Судья Андрюшина В.И.                                                                                          

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

9 марта 2010 года                                                                                                              г.Смоленск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
Председательствующего Абрамовой Т.Н.
судей                                  Калининой А.В., Сухарева Г.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Администрации муниципального образования на решение Рославльского городского суда Смоленской области от 6 ноября 2009 года,

УСТАНОВИЛА:

Б. с учетом уточненных требований обратилась в суд с иском к Администрации МО, колхозу, сельскому поселению о предоставлении жилого помещения, указав, что является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на внеочередное получение жилья. Закрепленная за ней, как сиротой, квартира  признана непригодной  для проживания.  Как до установления попечительства,  так и после проживала в г. Рославле  Смоленской области  сначала у своего попечителя,  а с сентября 2006 года  проживает в общежитии в связи с обучением в ПУ. Просила  предоставить  благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равноценное ранее занимаемому,   либо выдать жилищный сертификат на приобретение жилья.

Представитель Администрации МО А. требования не признала, мотивируя тем, что обязанность по предоставлению жилья истице лежит на  администрации сельского поселения.

Представитель третьего лица - отдела опеки и попечительства Комитета образования Л. в судебном заседании пояснила, что не возражает против удовлетворении требований истицы в той части, что жилье должно быть предоставлено Администрацией сельского поселения.

Представитель колхоза и представитель Администрации сельского поселения  в судебное заседание 6 ноября 2009 года не явились. Ранее председатель колхоза П. и Глава сельской администрации С. поясняли, что из-за отсутствия денежных средств ни администрация, ни колхоз не могут приобрести  или отремонтировать жилье истице.  Кроме того, после установления опеки истица  не проживала на территории сельского поселения.

Решением Рославльского городского суда Смоленской области от 6 ноября 2009 года требования Б. удовлетворены частично. На  Администрацию МО возложена  обязанность предоставить Б. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в г. Рославле,  общей площадью не менее установленной нормы предоставления, которая равна 15,0 кв.м. В удовлетворении остальной части иска отказано.

В кассационной жалобе Администрация МО просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушения норм процессуального права, неправильное установление обстоятельства имеющего значение для дела, а именно, места жительства  истицы в г.Рославле.

Заслушав доклад судьи Абрамовой Т.Н., объяснения представителя Администрации МО А., проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив возражения на неё, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из

учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу ч.1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О
дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети,
находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения,
после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального
обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по
окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после
возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы,
обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой
площадью не ниже установленных социальных норм.                                             

Согласно ст. 1 Областного закона №114-з от 29.11.2007 года «О наделении органов
местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской
области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих
закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями»  государственными полномочиями
по обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма детей-сирот, не
имеющих закрепленного жилого помещения, наделены на неограниченный срок органы
местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской
области.                                                              

Из материалов дела усматривается, что после смерти  родителей  постановлением Администрации МО над  несовершеннолетней Б., установлено попечительство, попечителем назначена К., за Б. закреплена жилая площадь в деревне.

Постановлением Главы МО сельского поселения Б. признана не имеющей жилья  в связи с признанием закрепленной жилой площади непригодной для проживания.

Постановлением главы администрации МО утвержден список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для внеочередного получения жилой площади, где значиться Б..

Удовлетворяя требования Б. и возлагая на  администрацию МО обязанность по  предоставлению  жилого помещения, суд исходил из тех обстоятельств, что истица еще до установления попечительства над ней постоянно проживала  в г.Рославле Смоленской области  у своей тети К. ( впоследствии попечителя) , а с сентября 2006 г. по июнь 2009 г. в связи с обучением в  профессиональном училище проживала в общежитии.

Суд обоснованно отверг как несостоятельные доводы ответчика о том, что жилое помещение  истице должно  предоставляться администрацией МО сельского поселения, так как  закрепленное  за сиротой  жилое помещение- двухкомнатная квартира в многоквартирном доме в деревне -  не являлась  постоянным местом жительства  истицы. На  момент выявления Б. как ребенка- сироты и установления над ней попечительства  данное жилое помещение  было непригодным для проживания, что  подтверждается  как объяснениями истицы,  представителя ответчика  МО сельского поселения С., представителя  колхоза П., так и  комиссионным актом  проверки  сохранности закрепленного  жилья от 10 мая 2007 г.( л.д.13)

 Данные выводы суда  получили правильное правовое обоснование -  приведенные  выше нормы  материального права предусматривают  обязанность органов исполнительной власти  обеспечить  детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих  закрепленного жилого помещения,  жилыми помещениями   вне очереди по месту  их жительства.

Доводы кассационной жалобы о том, что  суд должен был прекратить производство по настоящему делу,  поскольку имеется вступившее  в законную силу определение Рославльского городского суда Смоленской области от 17.07.2008г.,  которым прекращено производство по делу в связи с отказом Б. от иска к администрации МО о предоставления жилья,  несостоятельны.

То обстоятельство, что  ранее истица обращалась с иском о  предоставлении ей жилья как сироте и производство по делу  прекращено в связи с её отказом от иска,  не  может служить основанием для отказа в принятии искового заявления или прекращения производства по делу, как то предусмотрено п.2 ч.1 ст.134  и  абз.2 ст.220 ГПК РФ,  так как иск предъявлен не только к МО, но и к другим ответчикам-  колхозу, МО сельского поселения, т.е. ответчики ( стороны)  по делу другие.

Разрешая спор, суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Рославльского городского суда Смоленской области от 6 ноября 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации муниципального образования - без удовлетворения.


Председательствующий Судьи:

опубликовано 11.04.2010 11:44 (МСК)