Arms
 
развернуть
 
214001, г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 23 А
Тел.: (4812) 35-69-82
oblsud.sml@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
214001, г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 23 АТел.: (4812) 35-69-82oblsud.sml@sudrf.ru
ДОКУМЕНТЫ СУДА
7-200(10)

Судья Штыкова Н.Г.                                                                                         Дело № 7-200

РЕШЕНИЕ

11 января 2010 года                                                                                           г. Смоленск

 

Судья Смоленского областного суда Шарова Т.А., рассмотрев жалобу И. на постановление заместителя начальника УФМС России по Смоленской области №61 от 12 октября 2009 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 26 ноября 2009 г.,

установила:   

 

Постановлением № 61 заместителя начальника УФМС России по Смоленской области от 12.10.2009 г. И. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40000 рублей за совершение админист­ративного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 26.11.2009 г. указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба И. - без удовлетворения.

В рассматриваемой жалобе И. просит отменить постановление и решение судьи, ссылаясь на то, что административным органом и судьей были допущены нарушения норм материального права, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Проверив  материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу подпункта «а» пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» принимающая сторона обязана в 3-дневный срок представить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направить его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

В изъятие из этих правил упомянутой статьей 3 «Соглашения между Российской Федерации и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств-участников Союзного государства» от 24.01.2006 г. предусмотрено, что граждане одной стороны, прибывшие на территорию другой стороны, в течение 30 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания.

Из материалов дела видно, что И., являясь директором Общества, на основании трудового договора №5 от 15.06.2009 г. привлек к трудовой деятельности в качестве водителя-экспедитора гражданина Республики Беларусь М.

И. не отрицается, что возглавляемая им организация, как принимающая сторона, ни в 3-дневный, ни в 30-дневный срок не представляла в УФМС России по Смоленской области уведомление о прибытии гражданина Республики Беларусь М., который проработал в организации более 3-х месяцев. 

При таком положении заместитель начальника УФМС и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи  18.9 КоАП РФ.

Наказание И. назначено в размере минимальной санкции ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что привлеченный обществом работник не находился в офисе Общества постоянно, по характеру своей работы часто находился за пределами РФ, юридического значения в данном случае не имеют.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном данным Федеральным законом.

По смыслу указанной нормы, сам по себе разъездной характер работы иностранного гражданина не меняет место его пребывания на территории РФ, следовательно, Общество не освобождалось от принятия своевременных мер по постановке М. на миграционный учет.

Нарушений требований процессуальных норм, которые могут повлечь отмену судебного постановления (п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ), из материалов дела не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья

 

решила:

 

Постановление заместителя начальника УФМС России по Смоленской области №61 от 12 октября 2009 г. и решение судьи Ленинского районного суда гор. Смоленска от 26 ноября 2009 г. оставить без изменения, жалобу И. – без удовлетворения.

 

 

Судья                                                                                                                   Т.А. Шарова

 

опубликовано 13.03.2010 03:53 (МСК)